Как оформить коммерческое предложение?

Когда я только работать в студии, и сама студия только-только начинала работать, было много вопросов, касающихся названия, фирменного стиля, визиток и КП (коммерческих предложений).

Один из самых классных советов, с которыми я встретился за последний года 3-4 звучал примерно так:

"Когда вы только начинаете работать, уделяйте основное внимание именно работе, делайте качественный продукт, не отвлекайтесь на мелочи. Вам нужен сайт? Сделайте лендинг. Вам нужен логотип? Напишите своё название шрифтом Tahoma — будет отличный логотип. У вас нет названия? Не проблема: вы торгуете цветами? - "Купи Цветы". Занимаетесь доставкой и перевозками? "Возьмем и Привезем". И так далее. На первом этапе не должно быть круто. Должно просто быть. 

Кто-то скажет, что нужно развитвать бренд. Это справедливо. Но можно сделать допуски. Если вы сегодня решили начать своё дело, начать работать, вы можете не думать о бренде ближайшие 3-5 месяцев. Вам будет о чем подумать, поверьте) Поработайте это время под самым простым названием. Это позволит вам не зацикливаться на чем-то простом, когда вокруг горы невероятно сложных задач.

Что-то мы отвлеклись. Представим, что прошло как раз около 5 месяцев и вы решили классно оформить своё КП и разослать его потенциалным клиентам.

На прошлой неделе мне попалось в руки вот такое КП:

Здесь прекрасно всё, включая разрешение)

Вот пять вещей, на которые нужно обратить внимание на составление КП:

  1. Не надо писать в КП все реквизиты - бик, рассчетный счет и имя директора нужны для договора. В КП расскажите кратко об основных направлениях деятельности.
  2. Не пишите больше одного восклицательного (!) знака подряд. Не только в КП. Никогда нигде ни при каких обстоятельствах.
  3. Определите шрифт (гарнитуру, размер, начертание, цвет) для заголовка, для подзаголовка и для основного текста. Этого вполне достаточно для КП объемом до 7-10 страниц. 5 разных шрифтов на одной странице выглядят ужасно.
  4. Пишите КП для людей. КП - это не договор, его не нужно писать юридическим языком. Рассказывай те о своих услугах/продуктах так, будто вы делаете презентацию лично.
  5. Добавьте жизни. Изображения, цветовые акценты, корпоративная стилистика — все это сыграет вам на руку.

 

Какого объема делать КП? Как можно меньше. Не пытайтесь рассказать обо всем, расскажите о главном.

  • Титульная страница
  • Ваш продукт или услуга
  • Дополнитлеьная информация
  • Контакты

Четырех чтраниц вполне достаточно. Конечно, всегда хочется рассказать больше. Бывают компании с очень большим набором услуг. Пусть это будет 7-8 страниц. В такой объем можно улодить достаточно информации, чтобы заинтересовать клиента. Люди не будут листать 50-ти страничную презентацию.

Вот такое КП у нас получилось для компании МедТехРейс:




Вот пример оформления бланка для ООО "Армада":

Дмитрий Пузаков
10/17/2018
110